Участник НП «ИТ-Кластер Сибири» Косицына Татьяна, веб-студия «Атолл», приняла участие в работе комиссии по отбору проектов конкурса «Молодежный бизнес — залог развития города»


Автор:
Дата публикации
28 января 2021 в 10:52

В качестве приглашенного эксперта от ИТ-Кластера на конкурсе «Молодежный бизнес — залог развития города» от Центра поддержки предпринимательства г.Омска поучаствовал наш член партнерства Косицына Татьяна, веб-студия «Атолл». На финальном этапе были заявлены бизнес-планы учеников 11-х классов города Омска по самым разным тематикам от открытия кафе до нашей темы ИТ. Что порадовало, так это стремление и понимание ребят открыть собственное дело и начать зарабатывать деньги. Немного наивными читаются фразы про «стану директором, не надо будет работать», но в целом для молодых людей 17-18 лет уже значительный шаг в их жизни! Защита бизнес-идей проходила в формате ZOOM конференции, уже почти в привычном формате, по сравнению даже с защитой проектов апреля 2020, когда мы все только осваивали дистанционное публичное общение! Что касается самих проектов, то по нашей диджитл отрасли были отобраны на финал три проекта:

1) Киберспортивный компьютерный клуб «CyberSpace» — пока еще низко конкурентное направление для большого города, тут скорее нужна легенда и отстройка от первых клубов а-ля 90-х. Клуб нацелен на спортивные соревнования, на выращивание кибер-спортсменов в ожидании включения этого вида спорта в Олимпийскую программу. Ребята замахнулись сразу на огромный в 20 компьютеров клуб, чтобы создавать именно соревновательный эффект команд. Проект просчитывается как амбициозный! Скорее всего им придется привлекать инвесторов из заинтересованных компаний, но как мыслят молодые предприниматели было интересно наблюдать и дать практические советы по финансовой и маркетинговой части бизнес-плана. Надеюсь, этот проект станет нынче победителем!

2) Мультимедийный городской информатор «ClioKey» — рассчитанный на туристов и деньги инвесторов от Минкульта и Минтуризма показался сильно несвоевременным в эпоху ограничений перемещений и колоссального снижения трафика в туризме. Идея размещения в городе на зданиях QR-подсказок об интересном месте с переходом на сайт или в приложение об этом почитать, вроде и полезная идея, но вот её монетизация и проработка целевой аудитории, построения маршрута QR-отметок пока сильно расплывчато в понимании юного конкурсанта. Командой экспертов помогли с идеей вырулить на прохождение городских квестов, включить соревновательный дух и какой-то поощрительный приз в финальной точке от рекламодателей.

3) Бизнес-проект на тему «Создание лендингов на Tilda» созвучен нашей работе, было интересно почитать рассуждения 17-летних о сайтах и завоевании рынка, смена растет ))) Деньги на карман своим умом в 11 классе – очень похвальное решение! Что понравилось в бизнес-идее, так это понимание оказания комплексной услуги в будущем для заказчика от первого обращения за лендингом до полноценного онлайн-магазина получения прибыли с интернета на выходе, схватить клиента и не отпускать очень даже по-предпринимательски.

Из «не наших» проектов хочется отметить настоящего конкурсанта-предпринимателя-девочку Даяну, которая уже воплощает в жизнь свой маленький бизнес по изготовлению футболок собственного бренда с уникальными принтами от себя-художника!

Будем ждать победителей! Голосуем за цифровые проекты! С уважением, Косицына Татьяна, #веб-атолл

754