Онлайн экспертиза и предзащита студенческих ВКР по направлению прикладная информатика


Автор:
Дата публикации
14 мая 2020 в 10:51

8-ми часовой онлайн-марафон провели сегодня студенты и преподаватели кафедры «Математические методы и информационные технологии в экономике» направления «Прикладная информатика».

 

Ребята, бакалавры и магистры, презентовали результаты своей работы по реальным и учебным проектам автоматизации различных компаний нашего региона и других городов.

 

Интернет-магазины и производство средств гигиены, текстильное производство и процессы снабжения, маркировка товаров и продажа хоккейной атрибутики – «от разнообразия проектов и масштабов охвата различных отраслей и сфер деятельности захватывает дух» делится своими впечатлениями президент некоммерческого партнерства «ИТ-Кластер Сибири» Александр Тимофеечев.

 

Организаторы мероприятия воплотили в жизнь новый формат проведения предзащиты ВКР, которая прошла на онлайн площадке ИТ-Кластера Сибири и с участием экспертов от реального бизнеса.

 

«Текущая ситуация с дистанционным форматом работы и учебы порождает не только проблемы, но и новые возможности», — считает заведующий кафедрой и вице-президент ИТ-Кластера Сибири по развитию ИТ-образования Юрий Андреевич Бахмутский, — «мы давно хотели вывести процесс предзащиты и защиты ВКР на публичный уровень, превратив их в полноценные экспертные мероприятия с прокачкой проектов бизнес-экспертами. Теперь, это стало возможным, и польза не только студентам, но и их научным руководителям, получающим обратную связь от реальных Заказчиков и будущих работодателей».

 

С помощью облачной платформы для проведения онлайн-конференций на общей площадке собралось порядка 60-ти участников. Студенты смогли не только себя показать, но и посмотреть на работы друг друга, оценить, какие возможности они могут применить и в своих проектах.

 

Дарья Кузнецов, студентка группы ПИ-161: «Это интересный опыт, понравилось, как было организовано выступление, каждый член комиссии по очереди высказывал свое мнение, было удобно записывать комментарии»

 

Ольга Аверьянова, студентка группы ПИм-182: «Любого выпускника с приходом мая начинает бить «мандраж» и в этот момент особенно важен контроль за тем, как мы делаем ВКР, на чем акцентируем внимание, что хотим получить в итоге. Меня очень порадовала проведенная, по своей сути самая настоящая предзащита: ты готовишься, аккумулируешь важное, и, самое главное, слышишь живую обратную связь от преподавателей и экспертов. Это классная возможность продемонстрировать свою работу и понять, что я двигаюсь в нужную сторону, а это +100500 к уверенности на самой защите»

 

Анжелика Твердохлебова, студентка группы ПИ-161: «Представление ВКР в таком формате мне понравилось, так как ничего не отвлекает, сосредоточенность только на своей работе. Отдельно хочу отметить регламент, позволяющий не сидеть все время и ждать, а заходить в конференцию к своей очереди и послушать других выступающих, не отрываясь от своих дел. Если раньше сходить на защиту и посмотреть на предыдущие выпуски не было возможности из-за отсутствия времени, то сейчас можно было в любой момент подключиться к защите магистров при этом никого не отвлекая»

Подобный формат стал новым открытием и для экспертов. Если раньше только единицы могли участвовать в процессе защиты уже законченных ВКР, то сейчас сразу несколько экспертов смогли работать на площадке, буквально не выходя их дома и отметить для себя интересные проекты и увлеченных студентов.

 

Александр Тимофеечев, президент ИТ-Кластера Сибири: «большинство представленных работ серьезно проработаны, особенно порадовало, что они имеют практическую направленность. Как представителю бизнес-сообщества мне было интересно увидеть «будущих» сотрудников – тех, кто скоро придет на наши предприятия, оценить их уровень подготовки. Да и самим ребятам такой формат обсуждения, выявления ошибок и рекомендации от преподавателей и экспертов отрасли важен и полезен!»

 

Новый формат встречи вызывал опасения и у студентов, и у преподавателей. Однако, мы справились: студенты получили бесценный опыт защиты работ в новом формате, а научные руководители смогли увидеть и объективно оценить результаты работы студентов над ВКР.

 

Геннадий Николаевич Бояркин, профессор: «Встреча, конечно, была полезной и для студентов, и для преподавателей. Мы увидели реальные результаты работы на текущий момент, смогли сделать замечания и дать рекомендации. Одна из интересных работ ВКР студента группы ПИм-182 Евгения Фялковского – хороший пример работы, в которой используются математические методы для решения реальной экономической задачи серьезного производства. Однако, еще предстоит много сделать для практической реализации всех поставленных задач в оставшееся до защиты время»

 

Ксения Владимировна Кравченко, старший преподаватель кафедры: «Мы впервые провели процентовку ВКР с применением дистанционных технологий. Ребята поначалу чувствовали себя неуверенно, тк не привыкли к подобному формату, ведь это некий выход из зоны комфорта. Но затем студенты быстро освоились, выступали достойно, фиксировали все рекомендации экспертов и преподавателей. Для нашей кафедры, обеспечивающей подготовку специалистов для цифровой экономики, это замечательный опыт, который позволит и в дальнейшем выстраивать траекторию развития нашего направления с применением дистанционных цифровых технологий»

 

Ольга Геннадьевна Шевелева, старший преподаватель: «Проведение проверки готовности ВКР студентов выпускных курсов в онлайн-режиме позволило оценить реальные технические возможности будущих бакалавров и магистров для дистанционной защиты своих работ на итоговой аттестации. Многие впервые работали с онлайн-платформой, поэтому мы даже провели небольшое тренировочное занятие для всех желающих — это сняло много опасений студентов и к моменту доклада они были во всеоружии. К конференции подключались также заинтересованные студенты 1 курса магистратуры, которым предстоят защиты их проектов в следующем году, а выпускники бакалавриата с интересом слушали доклады магистрантов. Каждый участник получил обратную связь, услышал конструктивные замечания и по итогам встречи сам или вместе с научным руководителем наметил направления дальнейшего развития проекта»

 

В качестве моментов, с которым и еще предстоит поработать можно отнести технические проблемы с интернетом у некоторых ребят, организация единого хранилища проектной документации и решений, а также необходимость освоения новых презентационных возможностей онлайн-платформ

И это все мы опробуем уже 13.05 на аналогичной экспертизе проектов студентов направления «Информационные системы и технологии».

А всем ребятам успешного завершения работы над проектами и их защитой!

611